
Выбор профессии- один из главных выборов в жизни.
От этого выбора зависит очень многое,можносказать,что вся жизнь.
Колличество профессий в наши дни насчитывает более 50 тысяч профессий.Мир профессий не статичен,он в постоянном движении. Но к сожалению,много детей знают десять-пятнадцать профессий.
Ребята,задумываясь о будущей профессии,какправило делают упор на свои интересы,склонности,не учитывая при этом требования той или иной профессии,физическихвозможностей,профессионально значимых качеств личности.
Мне кажется ,что введение в общеобразовательную программу курса «Профориентация школьников это помощь при выборе профессии. Эти занятия опираются на познавательные интересы детей. Самое главное,готовят ребят к осознанному выбору профессии. А это не только желание человека,но и его возможности плюс необходимость его профессии для страны,региона,города.
Воспитанники узнают о себе,о своих возможностяхчерез различные тесты, «пробы профессий».Начинается осознание своих желаний,возможностей и где они будут необходимы.
Я проводила воспитательский час «Мир профессий» в свой группе(возраст детей 11-15лет).
По завершению мероприятия,ребята высказывали свое мнение.У будущих выпускников наблюдалась обеспокоенность. «А хватит ли знаний ?»,чтобыпотом учиться ,выбранной профессии .Эта обеспокоенность-показатель их заинтересованности в осознанном выборе будущей профессии.А чтобы не беспокоиться и быть уверенным в своих силах надо:
-поставить перед собой цель
-получить хорошие знания,а значит работать здесь
и сейчас (в школе на уроках).
Нет легких дорог,путь к успеху –
Всегда работа до седьмого пота.